Люки канализационные
Люки чугунные устанавливаются на смотровые колодцы инженерных городских коммуникаций тепловых, газовых, кабельных сетей, водопровод, канализации на городских автомобильных дорогах с интенсивным движением, а так же во дворах, парковках и т.д.
Главные требования, которые предъявляются к канализационным чугунным люкам — устойчивость, прочность, надежность. В зависимости от материала, из которого они сделаны, люки бывают чугунные, полимерные, композитные, . Самым надежным традиционно считается люк из чугуна.
Чугун — очень прочный и тяжелый материал, он устойчив к коррозии, выдерживает большие перепады температур. Это очень важно при установке на автомобильных дорогах, ведь технологические колодцы, с помощью которых и осуществляется доступ к магистралям теплосетей, водоснабжения, газоснабжения и канализации, могут находиться в любом месте. В зависимости от их расположения и выбирают тип люка.
Люки чугунные, как и полимерный, служат для защиты канализационных колодцев от попадания в них посторонних предметов или несанкционированного доступа и создают условия для безопасного движения автомобилей и людей. В зонах отдыха, на тротуарах и пешеходных дорожках, используют легкие люки тип Л (А15). В местах с малоинтенсивным движением средние люки Тип С (В125), в местах интенсивного движения автотранспорта люки тип Т (С250), а на автомагистралях люки типа ТМ (D400) Выбор типа люка зависит от предельной выдерживаемой нагрузки на крышку. Полный перечень технических условий по изготовлению и применению чугунных люков регламентирует ГОСТ 3634-99.
Наша компания ЖБИ «КубаньСпецБетон» является поставщиком железобетонных изделий по городу Краснодару и Краснодарскому краю и в комплексе с ЖБ колодцами мы предлагаем люки канализационные всех типов.
Классификация и основные размеры.
Тип | Наименование | Номинальная нагрузка, кН | Полное открытие D, мм, не менее | Глубина установки крышки в корпусе h, мм, не менее | Масса справочная, кг (серый чугун) | Масса справочная, кг (высокопрочный чугун) | Рекомендуемое место установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛМ*(А15) | Легкий малогабаритный люк | 15 | 450 | 20 | 40 | 30 | Зона зеленых насаждений, пешеходная зона |
Л(А15) | Легкий люк | 15 | 550 | 20 | 45 | 30 | |
ЛУ(А30) | Легкий усиленный люк | 30 | 550 | 20 | 50 | 30 | |
С(В125) | Средний люк | 125 | 550 | 25 | 70 | 45 | Автостоянки, тротуары и проезжая часть городских парков |
Т(С250) | Тяжелый люк | 250 | 600 | 35 | 105 | 55 | Городские автомобильные дороги |
ТМ(Д400) | Тяжелый магистральный люк | 400 | 600 | 50 | 130 | 65 | Магистральные дороги, АЗС |
СТ(Е600) | Свертяжелый люк | 600 | 600 | 60 | 170 | 80 | Дороги с интенсивным движением (аэродромы, доки, складские терминалы и прочие объекты с высокими нагрузками на дорожное покрытие |
СТУ(Ф900) | Сверхтяжелый усиленный люк | 900 | 600 | 60 | — | 100 | Зоны высоких нагрузок (аэродромы, объекты со сверхвысокими нагрузками на дорожное покрытие) |
* Для подземных коммуникаций с глубиной канала до 600 мм от наружной поверхности крышки люка.
Примечание – Глубина установки крышки в корпусе регламентируется для люков без запорного устройства, чтобы исключить самопроизвольное открывание крышки при наезде автотранспорта на край крышки. Для люков с запорным устройством допускается уменьшение минимальной глубины установки крышки. |
Основные параметры и размеры дождеприемников чугунных.
Тип | Наименование | Номинальная нагрузка, кН | Площадь живого сечения S, м2, не менее | Глубина установки решетки в корпусе h, мм, не менее | Масса справочная, кг (серый чугун) | Масса справочная, кг (высокопрочный чугун) | Рекомендуемое место установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Д(А15) | Малый дождеприемник | 15 | 0,05 | 20 | 51,5 | 30 | Пешеходная зона |
ДБ1*(В125) | Большой дождеприемник | 125 | 0,075 | 35 | 90 | 65 | Автостоянки и обочины городских автодорог |
ДБ2**(В125) | 125 | 0,15 | 35 | 90 | 65 | ||
ДМ1(С250) | Магистальный дождеприемник | 250 | 0,075 | 35 | 110 | 70 | Городские автомобильные дороги |
ДМ2(С250) | 250 | 0,15 | 35 | 110 | 70 | ||
ДУ1(Д400) | Усиленный дождеприемник | 400 | 0,075 | 50 | 130 | 80 | Магистральные автомобильные дороги, АЗС |
ДУ2(Д400) | 400 | 0,15 | 50 | 150 | 100 | ||
ДС1(Е600) | Сверхтяжелый дождеприемник | 600 | 0,075 | 50 | 150 | 100 | Зоны высоких нагрузок (аэродромы, объекты со сверхвысокими нагрузками на дорожное покрытие) |
ДС2(Е600) | 600 | 0,15 | 50 | 150 | 100 | ||
* ДБ1, ДМ1 – на дорогах при продольных уклонах i0 ≤ 0,005.
**ДБ2, ДМ2 – на дорогах при продольных уклонах i0 >0,005. Примечание – Глубина установки решетки в корпусе регламентируется для дождеприемников без запорного устройства, чтобы исключить самопроизвольное открывание решетки при наезде автотранспорта на край решетки. Для дождеприемников с запорным устройством допускается уменьшение минимальной глубины установки решетки. |
Примеры условных обозначений:
а) легкого люка с квадратной крышкой и размером проема 60х60 см:
Л(A15)-ТС-8-60х60 ГОСТ 3634–2019,
где Л(А15) — легкий люк с номинальной нагрузкой 15 кН,
ТС — для тепловой сети,
8 — с квадратной крышкой,
60х60 — размер квадратного проема в корпусе (в сантиметрах);
б) тяжелого люка с запорным замковым устройством, с самонивелирующим (плавающим) корпусом и диаметром проема 60 см:
Т(С250)-К-2-9-60 ГОСТ 3634–2019,
где Т(С250) — тяжелый люк с номинальной нагрузкой 250 кН,
К — для бытовой и производственной канализации,
2 — с запорным замковым устройством на них. Конструкцию замкового устройства согласовывают с потребителем,
9 — с самонивелирующим (плавающим) корпусом,
60 — диаметр проема в корпусе (в сантиметрах);
в) дождеприемника большого с минимальной шириной продольной опорной части корпуса, примыкающего к бордюру дороги, с размером проема 37х78 см для дорог с продольным уклоном0 > 0,005:
ДБ2(В125)-2-37х78 ГОСТ 3634–2019,
где ДБ2(В125) — дождеприемник большой с номинальной нагрузкой 125 кН и площадью живого сечения не менее 0,15 м2,
2 — минимальной шириной продольной опорной части корпуса, прилегающий к бордюру,
37х78 — размер прямоугольного проема в корпусе (в сантиметрах);
г) дождеприемника магистрального с равной шириной опорной части корпуса по контуру, примыкающего к бордюру дороги, с самонивелирующим (плавающим) корпусом и диаметром проема 60 см для дорог с продольным уклоном 0 ≤ 0,005:
ДМ1(С250)-1-12-60 ГОСТ 3634–2019,
где ДМ1(С250) — дождеприемник магистральный с номинальной нагрузкой 250 кН и площадью живого сечения не менее 0,075 м2,
1 — с равной шириной опорной части по контору,
12 — с самонивелирующим (плавающим) корпусом,
60 — диаметр проема в корпусе (в сантиметрах).
— ОФИС ПРОДАЖ: ул. Целиноградская дом 4/2 офис № 6
— Производственный участок г. Краснодар п.Дружелюбный (промзона)
— Отдел сбыта ЖБИ: 8-928-257-87-97 Игорь, 8-988-757-29-87 Дмитрий
— Бухгалтерия 8-918-231-24-91 Екатерина Андреевна.